Андрей Соколов: «Теперь понимаю: «Маленькая Вера» — это жестоко»

Андрей Соколов: «Теперь понимаю: «Маленькая Вера» - это жестоко»

Андрей Соколов: «Теперь понимаю: «Маленькая Вера» — это жестоко»

В конце 80-х, после выхода на экраны нашумевшего фильма «Маленькая Вера», Андрей Соколов стал секс-символом нашего кино.

Но и за прошедшие 30 лет успел немало. Сыграл в десятках спектаклей, снялся более чем в ста фильмах. Сам снял несколько картин. Стал писать стихи и прозу, провел несколько телепередач. А теперь… принимает участие в шоу «Танцы со звездами».

— Андрей, а разве пристало народному артисту России участвовать в танцевальном телепроекте?

— Отвечу вопросом: почему нет? Все новое всегда бывает интересно. Такие предложения поступали мне и раньше, и я жалею, что не соглашался тогда, наверное, было бы еще интереснее. Сейчас вот дозрел до этого предложения. Понимаю, что лет через 20 уже не позовут, поэтому надо пользоваться моментом.

— Что же дается сложнее всего?

— Есть психофизика человека… Из меня, например, парашютиста никогда не выйдет, хотя я прыгал с парашютом. Почему? Потому что у меня комплекция не та. И танкиста из меня не выйдет, потому что в танк не залезу. То же самое и в танцах. Вот такая странная параллель.

Я больше тяготею к классике, а латинские танцы, например, не совсем мое, и я это чувствую. Поэтому сложнее всего — вот эта борьба в мелочах с самим собой. Очень сложно научиться слышать, как работает твое тело. Ты начинаешь понимать, что существуют такие мыщцы, которые никогда не были задействованы. И сложно все эти мелочи собрать воедино. Но при этом есть некое удовольствие оттого, что иногда что-то получается…

Да и вообще я люблю решать задачи с несколькими неизвестными. Это все ново, есть борьба с самим собой, и это замечательно!

— Но вы же раньше, насколько известно, занимались бальными танцами.

— Вы знаете, это был уровень еще школьный. Да и лет уже прошло немало.

— Когда проект завершится, планируете продолжать танцевать?

— Как сложится… Во всяком случае, бросать не хотелось бы. Я понимаю, что основная моя профессия несколько другая. Но если будет возможность сочетать одно со вторым, то я бы с удовольствием поддерживал форму.

«БОЛЬШЕ ВСЕГО НЕ ХВАТАЕТ ОБЩЕНИЯ»

— На какой еще телепроект согласились бы? Может быть, «Последний герой»?

— Все дело исключительно в свободном времени, найти которое очень сложно. Когда начинался проект «Танцы на льду», поступали предложения в нем участвовать, но был настолько плотный график, что физически невозможно было все совмещать. На «Последнего героя» меня тоже приглашали, но не сложилось по времени. Хотя по натуре это мое — мне нравится это шоу, люблю экстрим.

— Сейчас мы все находимся в экстремальной ситуации, пытаемся выжить, как «последние герои». Как привыкаете к современным реалиям? И чего не хватает больше всего?

— Больше всего не хватает общения. Это однозначно. Не хватает свободы в передвижениях. Ну и конечно, актер не может играть «в стол». Эмоции — это же как переполненная кастрюля с кипящей водой: рано или поздно они выплеснутся. Пока у меня есть только такой выплеск — на танцполе.

— Скучаете по сцене, по театру?

— Сцена лечит — это правильно говорят. И актер не может не заниматься своей профессией, не может не играть. Причем актер — это товар штучный и сегодняшнего дня. Завтра ты уже, предположим, Гамлета можешь и не сыграть... Проекты копятся как снежный ком. Но ничего, думаю, что скоро все разрулится...

«НЕ ДУМАЛ, ЧТО БУДЕТ ТАКОЙ ФУРОР»

— Андрей, у вас более ста ролей в кино. А какая самая знаковая для вас, самая близкая?

— Очень трудно говорить категориями «самая». Нет актера, который какую-то роль сыграл бы вполовину ноги: мол, сегодня я сыграю похуже, а завтра — получше. Такого не бывает. Поэтому любая роль, любая картина, в которой ты принимаешь участие, она всегда тебе дорога.

Если говорить о знаковых, то можно начинать с «Маленькой Веры», хотя уже столько лет прошло. Вряд ли кто-то помнит ленту «Бездна, круг седьмой», а фильм очень хороший. Или «Искусство жить в Одессе», как мне кажется, это лучшая картина Георгия Юнгвальда-Хилькевича...

Вообще смотрю на свою фильмографию и понимаю, что я избалован. Могу назвать фильмов 20 или 30, которые для меня знаковые. Хотя и остальные тоже по большому счету не проходные. Другое дело, что картина может и не сложиться. Это же такая химия. Читаешь одно, снимаешь другое, получается третье. В общем, все не так просто.

— Но вам сильно повезло, что все сложилось — буквально все! — уже во второй картине. Когда прочитали сценарий «Маленькой Веры», плохо не стало?

— Да нет, житейская такая история — нормально. Да и какая разница: меня на съемки пригласили, о чем еще мечтать! Тем более на целое лето в Жданов: там арбузы, огурцы, помидоры, море, в конце концов поди плохо. Мы купались, пили вино, загорали... А фильм шел сам по себе, вроде как промежду прочим.

Андрей Соколов: «Теперь понимаю: «Маленькая Вера» - это жестоко»

— Но в фильме есть одна сцена, которая наделала столько шума!..

— Понимаю, о чем вы. Но я тогда и представить не мог, что эта сцена произведет такой фурор. Фильм уже был снят, когда из Наташкиной квартиры (Натальи Негоды, исполнившей главную женскую роль. — Ред.) мне позвонил режиссер Пичул: «Андрюх, приезжай, надо обсудить одну вещь. У нас не хватает чего-то такого, что врезало бы по-настоящему». И мы сидели втроем, обсуждали. Надо сказать, Вася оказался очень мудрым человеком. Сколько ему тогда было — 26, 27... Но он настолько тактично нас к этому подвел: надо работать, давай так — ну давай.

— Это сейчас актерам все равно, чем заниматься в кадре, но тогда...

— М-м, даже не знаю, что по этому поводу сказать. Вокруг нас стояли человек 25: кто со светом, кто с гримом... Но оператор сказал «подвинься туда» — я подвинулся, «сделай так» — сделал. В общем, как-то прошло.

— После выхода фильма бабульки вам в лицо не кричали «Ух, бесстыдник!»?

— У меня дома письма разные лежат. Начиная с того, что «создателей этого фильма надо отвезти за сто первый километр и расстрелять», и заканчивая тем, что «город Жданов надо переименовать в Маловерск».

Я помню многочисленные встречи со зрителями: люди за 60 к нашей картине отнеслись резко негативно. Только потом их понял: они прожили большую часть своей жизни, строили эту жизнь, гордились своими успехами, а их тут взяли и ткнули лицом: посмотрите, мол, как на самом деле живем. Достаточно жестоко...

«ПО-МОЕМУ, НАИГРАТЬСЯ НЕВОЗМОЖНО»

— Понятно, что большая часть проектов сейчас поставлена на паузу и ждет лучших времен. Но, может, что-то готовится к выходу с вашим участием?

— Да. Например, сериал «Уголь». Это история про лихие 90-е, снимали на угольных шахтах. Натура потрясающая: насыщенная и настоящая… Остался один съемочный день картины «Я не твоя». Еще в работе историческое кино, где я играю Николая II. Также жду выхода фильма «Память осени», который был снят несколько лет назад…

— Вы не только актер, но еще режиссер и продюсер. Ближе какая из этих профессий? Или сравнивать их нельзя?

— Почему же — сравнивать можно. Нет таких актеров, которые сказали бы, что сыграли все. Я из того же числа. По-моему, наиграться просто невозможно! А что касается режиссуры, это другой пласт. Когда снимаюсь в кино, я смотрю на режиссера и думаю: «Ах, бедный, как у тебя голова сейчас будет болеть!» Потому что режиссура — это 25 часов в сутки. Ты ответственен в плане принятия решений, в плане трактовки идей как таковых. Каждый фильм — это минимум года два твоей жизни, а то и три. И надо понимать, на что они тратятся. Но складывать этот кубик Рубика порой бывает интереснее, чем быть просто одной из его составляющих. А продюсерство — это попутно. Если ты режиссер, то и продюсер априори. Финансовая сторона в фильме играет важную роль, и ты волей-неволей начинаешь считать, как правильно и менее затратно снять тот или иной эпизод…

— Андрей, вы выпустили несколько сборников своих стихов. Есть еще какие-то задумки в этом направлении?

— Знаете, чем отличается талантливый человек от простого? Тем, что он умеет реализовать то, что придумал. Самое сложное — сесть и написать то, что в голове. Потому что мысли бродят, а перенести их на бумагу — это рутина, которая и тормозит все наши талантливые мысли. Надо суметь совместить пространство и время. Надеюсь, у меня все получится...

Валерия Хващевская,

Максим Неверов.

Фото: «Россия-1»,

кадр из фильма.

Источник: mirnov.ru