Фото: Алексей Заливатский
Телеканал «Россия-24» показал эффектный сюжет об официальном открытии туристического сезона в Калининградской области: 26 июня прямо на пляже об этом объявили губернатор области Антон Алиханов и глава Ростуризма. Теме отвели лишь пару минут эфирного времени, но зато репортаж вышел в прайм-тайм и вызвал живейшее обсуждение в среде профессионалов: энтузиазма от долгожданного начала сезона в этом году они не испытывают.
В профессиональной группе «Трэвел Президиум» обратили внимание на слова губернатора о большом количестве рейсов, которые уже принимает аэропорт Калининграда: с 24 июня самолеты прилетают из 15 регионов России. «Надеемся, что это количество будет расширяться», – сказал Антон Алиханов.
Зрителям показали красивый пляж, рассказали о реконструкции променада в Светлогорске. «Скоро здесь начнут возводить отели и медицинские центры. Те же гостиницы, которые уже открыты, забронированы на июль и август на 80%», – произнес за кадром корреспондент телеканала. Далее рассказали о мерах безопасности в отелях, после чего в эфир пошли кадры с совместной пресс-конференции в лучах заходящего солнца на пляже в Янтарном.
«Конечно, здесь не хватает достаточного количества номерного фонда. Нам предстоит построить гостиницы и 5*, и 4*, и 3*. По сути, нам нужен номерной фонд, гостиницы во всех ценовых категориях для наших граждан, и мы будем над этим работать», – сказала глава Ростуризма Зарина Догузова.
Участники обсуждения в «Трэвел Президиум» считают, что надежды администрации области на увеличение туристической авиаперевозки призрачны: если 80% номерного фонда уже заполнено и не хватает гостиниц, в наращивании рейсов нет экономического смысла. «Все, кто в теме, просто обязаны это понимать. Кресла, не обеспеченные землей, – деньги на ветер», – написала Татьяна Степанова. По этой же причине вряд ли стоит рассчитывать на бурный рост турпотока в регионы, где отелей еще меньше, чем в Калининградской области.
Турагенты, со своей стороны, не понимают, на что могут рассчитывать, как строить свою работу, ведь база постоянных клиентов не готова к экспериментам и ждет открытия границ. А те, кто путешествует по России, в основном делают это самостоятельно. Попытки встроиться в рынок внутреннего туризма наталкиваются на специфические проблемы: гостиницы активно поощряют прямые бронирования, есть претензии к качеству продукта. «Будет прямой слив номеров туристам. Обрадовавшись спросу, задерут цены, что, собственно, уже и происходит. О сервисе зачем заботиться, когда и так купят, что отразится и на будущем сезоне. Будут овербукинги, так как размещения явно недостаточно», – пишет Светлана Антонова.
«И вот я задаюсь вопросом – не становимся ли мы чужими на этом празднике жизни в развитии российских регионов? С учетом комиссионной и клиентской политики большинства средств размещения, регулярных рейсов, отсутствия языковых барьеров – что могут предложить турфирмы?» – спрашивает инициатор обсуждения Ярослав Новиков.
Директор сочинского санатория «Знание» Дмитрий Богданов выступил с ободряющей репликой: хороший турагент всегда будет востребован. Но сами турагенты уверены, что до восстановления международных рейсов применить свои знания и навыки смогут немногие.
Опрос
Опрос для турагентств. Вы предлагаете своим клиентам отдых в регионах России?
Да, но только проверенные варианты в Крыму, Сочи, Анапе и других приморских курортах
Да, работаем со всеми внутрироссийскими направлениями: всё для клиента!
Нет, ждем открытия границ
Пытаемся предлагать, но интерес слабый
Нет, не хватает знания продукта
Все опросы
Источник: tourdom.ru