Российские авиакомпании начали восстанавливать полетные программы. Однако по-прежнему происходят отмены рейсов, о чем свидетельствуют данные онлайн-табло аэропортов страны. На что можно рассчитывать пассажиру, если полет отменен самим перевозчиком, – разбиралась корреспондент TourDom.ru.
Выяснилось: многое зависит от даты выполнения перевозчиком своих обязательств.
Когда постановление правительства РФ о порядке и сроках возврата стоимости авиабилетов вступит в силу, ваучерами смогут воспользоваться те, кто приобрел перевозку в период с 18 марта (с 1 февраля для КНР) по 1 мая 2020 года. Все остальные ситуации подпадают под обычные правила и тарифы авиакомпаний. «Но поскольку постановление еще не принято, регламент устанавливает перевозчик. При приобретении билета должны быть указаны условия возврата в соответствии с выбранным тарифом», – комментирует учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов.
Бывают и отклонения от тарифной политики. Например, «Аэрофлот» отменил сбор за переоформление приобретенных в период с 2 по 30 июня 2020 года билетов на перелеты по России. Пассажиры могли изменить даты путешествия без дополнительной платы вне зависимости от тарифа.
«Авиакомпании зачастую предлагают перебронирования на аналогичные рейсы в этот же день или на другие даты – и, как правило, таким образом решают вопросы с клиентами. Если этого не происходит, действует стандартная процедура вынужденного возврата», – комментирует председатель совета директоров холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин. По его словам, проблем на внутрироссийских рейсах с этим сейчас нет. Перевозчики по заявлениям пассажиров возвращают им средства за отмененные вылеты.
Как отмечают эксперты, больше неопределенности – по рейсам на международные направления, забронированные у иностранных перевозчиков: «Мы видим, что карантин продлевается во многих странах. Однозначного решения о сроках снятия ограничений на авиасообщение нет. Очевидно, что большинство международных вылетов, запланированных из России, по крайней мере, на июль, будут отменены. Но далеко не все авиакомпании придерживаются стандартных сроков возврата средств, что создает напряжение у пассажиров и агентов».
Источник: tourdom.ru